В случае если оплата потребляемой воды осуществляется по счетчикам, периодически возникает необходимость проверки правильной работы водомеров и осуществления контрольного съема показаний со стороны водоснабжающей организации. Если вы хотите узнать в каких случаях проводится и для чего необходима данное мероприятие, как правильно должен составляться акт проверки показаний приборов учета коммунальных услуг, не перечитывая всю законодательную базу, то читайте эту статью до конца.

Составление акта снятия показаний приборов учета горячей воды представителем водоканала
Составление акта снятия показаний приборов учета горячей воды представителем водоканала
Источник https://www.atk59.ru

Коммерческий учет

Коммерческий учет по счетчикам осуществляется следующим образом: абонент в определённую договором дату передает данные об объемах потребления. При необходимости собственник помещения обязан предоставить доступ представителю водоканала к узлу учета для осуществления контрольных мероприятий. Обследуются следующие факторы: наличие и номера пломб, правильная работа водомера, отсутствие механического повреждения и стороннего вмешательства, исправное состояние запорной арматуры на обводной линии. При исправном узле составляется акт снятия показаний приборов учета воды, который следующую информацию:

  • Наименование предприятия (ФИО собственника квартиры).
  • Адрес помещения.
  • Место установки счетчика.
  • Марка и заводской номер.
  • Показания на момент составления документа.
  • Дата составления.
  • Наличие/отсутствие пломбы.
  • Подписи представителя предприятия, осуществляющей водоснабжение, и представителя собственника, с указанием занимаемой должности и расшифровкой.
  • Комментарий (для обоих сторон).

Образец акта снятия показаний приборов учета
Образец акта снятия показаний приборов учета
Источник https://www.rc-komi.ru

Процедура осуществления контрольных мероприятий

Водоканал может проводить как плановые, так и внеплановые выезды.

Причины внеплановых проверок:

  • Большое изменение объемов потребления в большую или меньшую сторону, в сравнении со среднемесячным значением по году.
  • Нарушение сроков выполнения поверки или непредставления свидетельства о проведении поверки.
  • Непредставление данных об объемах потребления более полугода.
  • Поиск потерь в системе водоснабжения.

Коротко о том, как часто проводятся выездные мероприятия, на что обращает внимание контроллер и другие моменты показаны в данном видео

Контроллер вправе потребовать от абонента всю необходимую документацию на водомер: паспорт, свидетельство о проведении поверки, акт ввода в эксплуатацию

При отсутствии любого из этих документов водомерный узел считается недействительным. Первоначальные метрологические сведения о водомере указаны в паспорте. По истечению межповерочного интервала для дальнейшей эксплуатации необходимо выполнение поверки водомера, сертифицированном центром. Результатом является свидетельство, в котором указан срок дальнейшей эксплуатации. Именно свидетельство доказывает возможность использования счетчика в коммерческих узлах учета.

Свидетельство о проведении поверки счетчика
Свидетельство о проведении поверки счетчика
Источник https://kanaliza.ru

При проведении обследования представитель водоканала может составить акт проверки приборов учета, а может ограничиться составлением акта снятия показаний приборов учета, сделав пометку в графе комментарий о его работоспособности. В любом случае данные документы как минимум могут являться основанием для перерасчета, поэтому нужно внимательно изучить два экземпляра, сверить все данные с водомерами (заводской номер и т.д.), дату составления и при несогласии оставлять отметку в графе комментарии на обоих экземплярах.

Абонент также может инициировать приезд контролеров для составления акта. Для этого нужно направить в адрес ресурсоснабжающей организации письмо, в котором указывается причина необходимого обследования.

Типовые причины:

  • демонтаж измерителей расхода воды для замены или осуществления поверки, остановка, ремонтные;
  • подозрение на неправильный учет;
  • случайное повреждение пломб или корпуса;;
  • расторжение договора водоснабжения (смена собственника помещения, изменение регистрационных данных и т.д.).

Неправильная работа счетчика (не двигается крыльчатка)
Неправильная работа счетчика (не двигается крыльчатка)
Источник https://stolica-s.su

Коротко о главном

Для избежание спорных ситуаций с необходимо ответственно отнестись к процедуре коммерческого учета, самостоятельно периодически проверять правильности работы, своевременно осуществлять передачу объемов потребленных ресурсов любым удобным способом (личный кабинет, SMS, отправка акта снятия показания счетчиков воды электронной почтой). Выполнение данных мероприятий позволит исключить любые конфликты с сотрудниками водоканала, а составление актов контрольного снятия показаний приборов учета станет периодической формальностью.

 

А вы как считаете, назначение специалиста, ответственного за эксплуатацию, является действенной мерой для исключения спорных ситуаций с предприятием, осуществляющей водоснабжение?