Основные причины поломок насосных станций и правила ремонта
Насосная станция часто включается и выключается
Вероятное место поломки – гидробак. Есть несколько вариантов возникновения дефекта. Для начала необходимо проверить целостность бака. Когда в какой-то части бака находится пробоина, гидравлическое давление будет минимальным и остановится на одной отметке. Для проверки нужно надавить на ниппель (находится с обратной стороны прибора). Если при нажатии выходит воздух, значит, всё исправно, в случае вытекания воды устройство нужно починить. Для восстановления работы нужно поменять мембрану в баке, т.к. предыдущая порвалась. Также возможно нарушение герметичности корпуса. Необходимо его обследовать на наличие мелких разрывов или трещин.
Иногда для решения этой проблемы бывает достаточно закачать около 1,5 атмосфер для усиления давления. Или же бак может оказаться слишком мелким по размеру для системы, поэтому вода выкачивается слишком быстро из ёмкости, и механизм отключается.
Купить насосную станцию можно в нашем интернет-магазине.
Долгое отключение насосной станции
- Реле отключить, а бак освободить от воды.
- С помощью компрессора создать нужный уровень давления в гидробаке.
- Открыть крышку гидроаккамулятора.
- Заметить две пружины: большую и малую.
- Большая пружина отвечает за минимальное значение, то есть за давление, при котором будет происходить включение прибора. Чтобы повысить давление, нужно прокрутить её по часовой стрелке, понизить – против часовой. Выполнять это действие нужно медленно и аккуратно, иначе можно испортить аппарат.
- Малая пружина ответственна за диапазон между давлениями. Схема настройки аналогичная.
- Иногда целесообразнее установить индивидуальные значения реле. Например, чтобы продлить срок эксплуатации, позволительно снизить количество включений/выключений станции. Осуществляется это путем повышения дельты, то есть разницу между давлениями.
Насосная станция не набирает давление
Как и в предыдущем пункте, причина заключается в неправильной настройке регулятора давления. Значение параметров реле колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. Устранить неполадку можно, просто повысив давление.
Рекомендуется также посмотреть на трубопровод. Наличие в трубе воздуха также производит такой эффект.
Крыльчатка насоса вращается, но вода не поступает
- Испорченный обратный клапан или его загрязнение. Если крыльчатка совершает обороты, насос работает, следует обратить внимание на клапан. В случае поломки вода не задерживается и вытекает обратно. Необходимо вынуть обратный клапан и проверить, не загрязнен ли он. Возможно, из-за большого количества мусора поступление воды было затруднено. Тогда требуется его разобрать и очистить от накопленного шлака.
- Непригодная всасывающая труба. Требуется проверить трубопровод. Если обнаружена дырочка, нужно заменить трубу, соединение хорошо очистить и заново запаять. При долгих отключениях света происходят длительные остановки работы станции, что может привести к вытеканию воды. Для возобновления функционирования необходимо закачать жидкость снова. Воду заливают через проход, размещенный на корпусе насоса.
- Отдаление крыльчатки от корпуса. В воде содержатся мелкие частицы микропластика, что создает абразивный эффект и способствуют отдалению детали от корпуса. Поможет только замена насоса.
- Изношенность крыльчатки. Деталь даже при истечении срока службы будет продолжать работать, но впустую, так как подачи жидкости не будет. В некоторых ситуациях можно поменять крыльчатку, но зачастую проще будет приобрести новый насос.
- Если уровень воды в её источнике опустился, шланг просто нужно опустить ниже.
Насос включается, но крыльчатка не вращается
Подача воды рывками
- Уровень воды в скважине или колодце опустился. Следует опустить трубку ниже, но нужно помнить, что в большинстве случаев их предел 8-9 метров.
- Нарушение герметичной целостности труб. После исследования всех стыков обнаруженные трещины, щели, пробоины требуется запаять или заменить сам трубопровод.
Разборка насоса cam 88
- Снять пластиковую лопасть для охлаждения
- Внутри есть три болта: два размещены сверху, один – снизу. Их нужно выкрутить с помощью гаечного ключа на 8 мм.
- Аккуратно и осторожно сбить молотком чугунную крышку.
- Перейти к передней части насоса: разобрать крышку, которая отделает от крыльчатки. Она крепится на трёх болтах (ключ 8 мм).
- Крышку также нужно немного подбить, чтобы была возможность её снять.
- Двигатель на насосе асинхронный. Содержит в себе ротор и статор.
- Крыльчатка держится на шпонке. Для её снятия понадобится пробой и молоток. Удары должны быть лёгкими.
- Для крыльчатки нужен съёмник. На ней есть две дырочки, куда он вставляется, зажимается и вытягивается. Если его нет, можно заменить ручными тисками.
- Вытащить ротор: извлечь штопорное кольцо специальным съёмником или подручным средством. Прекрасно подойдет маленькая отвёртка.
- Под штопорным кольцом находится сальник. Главная задача сальника – не допускать воду из отдела крыльчатки к двигателю. Его необходимо равномерно поддеть со всех сторон отвёрткой. При неправильном и неосторожном изъятии сальника он порвётся.
- Несильными ударами выбить ротор. Он состоит из двух подшипников, намагниченной части и резиновой шайбы, которая защищает подшипник от попадания пыли и влаги.
- Крыльчатка держится на шпонке. Для её снятия понадобится пробой и молоток. Удары должны быть лёгкими.
- Для крыльчатки нужен съёмник. На ней есть две дырочки, куда он вставляется, зажимается и вытягивается. Если его нет, можно заменить ручными тисками.
- Вытащить ротор: извлечь штопорное кольцо специальным съёмником или подручным средством. Прекрасно подойдет маленькая отвёртка.
- Под штопорным кольцом находится сальник. Главная задача сальника – не допускать воду из отдела крыльчатки к двигателю. Его необходимо равномерно поддеть со всех сторон отвёрткой. При неправильном и неосторожном изъятии сальника он порвётся.
- Несильными ударами выбить ротор. Он состоит из двух подшипников, намагниченной части и резиновой шайбы, которая защищает подшипник от попадания пыли и влаги.
- Снять вторую часть крышки с помощью молотка слабыми постукиваниями, таким образом, освободить статор.
Как отремонтировать насосную станцию?
Поэтапная замена мембраны гидроаккамулятора:
- Купить новую мембрану.
- Приостановить поступление жидкости.
- Изъять воздух из бака.
- Фланец снять способом откручивания болтов гайкой.
- Достать испорченную мембрану. Если повреждения небольшие, можно попробовать провести ее термовулканизацию.
- Очистить бак от грязи и пыли.
- Проверить целостность фланца, он должен быть без каких-либо царапин и повреждений.
- Разгладить новую мембрану и распределить в гидробак, сверху поставив фланец и закрутив обратно болты.
Гидроаккумулятор для насосной станции можно купить в нашем интернет-магазине.
Поэтапная замена подшипника
- Разобрать насос.
- Открутить заднюю крышку и достать якорь.
- На роторе, с двух сторон, видны подшипники. С помощью горелки снять их и очистить стержень от грязи и ржавчины.
Поэтапная замена крыльчатки
- На фланце открутить три болта, отделить от системы подачи жидкости двигатель.
- Открепить шток и подобраться к крыльчатке.
- Открутить деталь и вынуть лопасть.
- Сборка производится в обратном порядке.