В современном мире большинство людей привыкло к высокому коэффициенту комфорта. На мировом рынке непрерывно появляются новые товары. Один из таких продуктов — насосная станция, хотя сейчас уже не редкость увидеть её в быту или производстве.  Она обеспечивает автоматизированную подачу воды и стабильное давление. Потому такое сооружение часто устанавливают на даче в хозяйственных и санитарных целях. Но рано или поздно любая аппаратура, даже наивысшего качества, ломается. К примеру, насосная станция туго крутится передний подшипник. Потому стоит хотя бы в общих чертах узнать основные причины возможных неполадок: разборка, замена подшипника на насосной станции, проблемы с давлением, и поступлением воды.

Насосная станция весьма компактная и не большая по размерам
Насосная станция весьма компактная и не большая по размерам
https://okarkase.ru

Главный причины поломок насосных станций и правила ремонта

Тем, кто никогда не интересовался тонкостями работы станции нужно для начала разобраться как понять, требует ли система ремонта. Вспомните, бывает ли такое, что вы довольно долго ждали отключение прибора. Возможно, система часто без причины включалась и выключалась? Был маленький напор или вода вообще не поступала из-за недостаточного гидравлического давления? Если вы ответили хоть на один вопрос да, то следует вовремя обратить на это внимание и устранить неполадку, в чём мы вам и поможем.

Самые важный критерии станции – мощность и производительность
Самые важный критерии станции – мощность и производительность
https://okarkase.ru

Рассмотрим подробнее наиболее часто встречаемые проблемы

Насосная станция часто включается и выключается

Вероятное место поломки — гидробак. Есть несколько вариантов возникновения дефекта. Сперва проверьте целостность бака, он может быть повреждён. Когда в какой-то части бака находиться пробоина, то гидравлическое давление будет минимальным и остановится на одной отметке. Для проверки надавите на ниппель (находится с обратной стороны прибора). Если при нажатии выходит воздух, значит всё исправно, в случае вытекания воды устройство нужно починить. Для восстановления работы просто поменяйте мембрану в баке, так как предыдущая порвалась. Также возможно искажение герметичности корпуса. Вам необходимо его обследовать на наличие мелких разрывов или трещин. Редко, но бывает, достаточно зачать около 1,5 атмосфер для усиления давления.

Или бак может оказаться слишком мал по размеру для системы, вот поэтому вода выкачивается слишком быстро из ёмкости, и механизм отключается.

В гидробаке находится вода
В гидробаке находится вода
https://gme.in.ua

Неисправность обратного клапана или мелкая дырочка на трубопроводе, тоже зачастую становится преградой, потому после обнаружения таких дефектов, данные части нужно заменить.

В наличии
-4%
Станция насосная Джамбо 70/50П-К Комфорт Джилекс Цена 12240 руб 11781 руб
Ожидается
Станция насосная ДЖАМБО 50/28 Ч-18 Джилекс Цена 242 руб
Под заказ
Станция насосная AQUAJET 82 M DAB Цена 16473 руб
В наличии
-4%
Станция насосная 60/35П-24 Джилекс Цена 11290 руб 10867 руб
Под заказ
Станция насосная FWJ 202 EM/2 Wilo Цена 19228 руб
Под заказ
Станция насосная PW 175 EA Wilo Цена 11001 руб
Составляющие элементы клапана
Составляющие элементы клапана
https://indclimat.ru

Долгое отключение насосной станции

Для решения такой дилеммы, необходимо будет отрегулировать некоторые параметры в настройках реле.

Реле – это датчик давления, что запускает и останавливает откачку воды.

Этапы ремонта:

  • Реле отключаем, а бак освобождаем от воды.
  • С помощью компрессора создаётся нужный уровень давления в гидробаке.
  • Открыть крышку гидроаккамулятора.

Датчик давление находится возле гидроаккамулятора
Датчик давление находится возле гидроаккамулятора
https://instanko.ru

  • Видим две пружины: большую и малую.
  • Большая пружина отвечает за минимальное значение, то есть за давление при котором будет происходить включение прибора. Прокрутив её за часовой стрелкой – повысим давление, против часовой – понизим. Делать данную процедуру нужно медленно и аккуратно иначе можно уже бесповоротно испортить аппарат.
  • Малая пружина ответственна за диапазон между давлениями. Настройки- аналогичны.
  • Соблюдайте инструкцию от производителя и требуемые параметры для регулировки реле берите оттуда.
  • Иногда целесообразнее установить индивидуальные значения реле. Например, чтобы продлить срок эксплуатации, позволительно снизить количество вкл. и выкл. станции. Осуществляется это путем повышения дельты, то есть разницу между давлениями.

Также станция может долго отключаться через плохой напор воды. Дефект решается покупкой повышающего насоса.

Более подробно и точно в регулировке реле давление вам поможет разобраться видео ниже.

Насосная станция не набирает давление

Как и в предыдущем пункте накладка создается от неправильной настройки регулятора давления. Значение параметров реле колеблется от 1,5 атмосфер до 3. Устраняем неполадку просто повысив давление.

Рекомендуется ещё посмотреть на трубопровод. Наличие в труде воздуха также оказывает такой эффект.

Малая и большая пружина регулятора
Малая и большая пружина регулятора
https://sovet-ingenera.com

Крыльчатка насоса вращается, но вода не поступает

Существует несколько причин возникновение такого коллапса. Потому рассмотрим проблемные места и устраним их источники.

  • Испорченный обратный клапан или его загрязнение. Если крыльчатка совершает обороты, насос работает, следует обратить внимание на клапан. В случае поломки, вода естественно не задерживается и вытекает обратно. Также, выньте, обратный клапан и посмотрите не загрязнен ли он. Возможно из-за большого количества мусора поступление воды было невозможно. Требуется его разобрать и очистить от накопленного шлака. Когда вода в шланге есть, то он полностью исправен и дефекты нужно искать в другом месте.

Обратный клапан останавливает протекание жидкости
Обратный клапан останавливает протекание жидкости
https://elektroservis-rostov.ru

  • Непригодная всасывающая труба. Требуется проверить трубопровод. Если обнаружите пробоину или дырку, нужно приобрести новую и заменить, соединение же лучше хорошо очистить и заново запаять. При долгих отключениях «света» происходят длительные остановки работы станции, что может привести к вытеканию воды. Для возобновления функционирования необходимо зачать жидкость снова. Воду заливают через проход, размещенный на корпусе насоса.

Стоит вовремя позаботиться о ремонте механизма, чтобы продлит срок службы
Стоит вовремя позаботиться о ремонте механизма, чтобы продлит срок службы
https://gscomplect.com

  • Отдаление крыльчатки от корпуса. В воде содержаться мелкие частицы вторичного микропластика. Что создает абразивный эффект и увеличивает это пространство. Тут может только замена насоса.
  • Изношенность крыльчатки. Деталь даже при истечении срока службы будет продолжать работать, но впустую, так как подачи жидкости не будет. В некоторых ситуациях конечно можно поменять крыльчатку, но зачастую проще будет приобрести новый насос.
  • Если уровень воды в её источнике опустился, то шланг просто нужно опустить ниже, решая тем самым возникшую неурядицу.

Крыльчатка отвечает за постоянное снабжение водой
Крыльчатка отвечает за постоянное снабжение водой
https://stroychik.ru

Насос включается, но крыльчатка не вращается

Скорее всего станция длительное время не эксплуатировалась и лежала без дела. Восстановить работу крыльчатки возможно, прокрутив её вручную несколько раз.  Если это действие не помогло, то проблема в конденсаторе. Он размещен в двигателе, внутри клеммной коробки. Починка не возможна, нужно заменить эту деталь. Банальное пониженное напряжение в электросети тоже прерывает нормальное функционирование прибора.

Подача воды рывками

Воздух в трубе находиться постоянно, но если его чересчур много, то вода в кране подается рывками.

Причины и ремонт:

  • Уровень воды в скважине или колодца опустился. Опускаем трубку ниже, но нужно помнить, что в большинстве случаев их предел 8-9 метров.
  • Нарушение герметичной целостности труб. После исследования всех изветвлений и стыков, найдены трещины, щели, пробоины требуется запаять или заменить сам трубопровод.

В этом видео показаны наглядные примеры и ремонт насосной станции своими руками

Разборка насоса cam 88

Корпус насоса изготовлен из нержавеющей стали, что разрешает установку в сырых помещениях с повышенным уровнем влажности. На базе таких насосов собирается насосная станция, укомплектованная автоматикой любого типа и любого производителя, с всевозможными желаемыми датчиками. То есть этого говорит о высоком качестве и надёжности оборудования. Возможно ценовая политика, отличается от китайских производителей, но купив данный насос вы забудете на ближайшие годи о проблемах с водоснабжением.

Насос может перекачивать только чистые жидкости без твердых частиц
Насос может перекачивать только чистые жидкости без твердых частиц
https://nasos-ovk.com.ua/

Этапы разборки насоса cam 88:

  • Снимаем пластиковую лопасть для охлаждения
  • Видим три болта: два размещены сверху, один –снизу. Их нужно выкрутить с помощью гаечного ключа на 8 мм.
  • Аккуратно и осторожно сбиваем молотком чугунную крышку, так как материал чугуна очень хрупкий.

Переходим к передней части насоса.

  • Разбираем крышку, которая отделает нас от крыльчатки. Крепится она на трёх болтах (ключ 8 мм).
  • Крышку также нужно немного подбить, чтобы была возможность её снять
  • Двигатель на насосе асинхронный. Содержит в себе ротор и статор.

Статор для насоса
Статор для насоса
https://images.zakupka.com

  • Крыльчатка держится на шпонке. Для её снятия понадобиться пробой и молоток. Удары должны быть лёгкими.
  • Для крыльчатки нужен съёмник. На ней есть две дырочки, куда он вставляется, зажимается и вытягивается. Если у вас нет в наличии такого инструмента, можете заменить его ручными тисками.

Вытаскиваем ротор.

  • Вытаскиваем штопорное кольцо специальным съёмником или подручным средством. Прекрасно подойдет маленькая отвёртка.
  • Под штопорным кольцом находиться сальник. Главная задача сальника – не допуск воды из отдела крыльчатки к двигателю. Равномерно его поддеваем со всех сторон, той же отвёрткой, что и снимали кольцо. При неправильном и неосторожном изъятии сальника он порвётся и придётся покупать новый.
  • Не сильными ударами выбиваем ротор. Ротор состоит из двух подшипников, намагниченной части и резиновой шайбы, которая защищает подшипник от попадания пыли и влаги.

Внешний вид ротора
Внешний вид ротора
https://storage.googleapis.com

  • Заканчиваем разбор двигателя и снимаем вторую часть крышки с помощью молотка слабыми постукиваниями, таким образом освобождаем статор от всего.

Обратите внимание! Делаем всё щепетильно и без лишнего натиска, иначе поломаем.

Краткий обзор на модель насоса cam 88 можно посмотреть в данном видео

Как отремонтировать насосную станцию своими руками?

Поэтапная замена мембраны гидроаккамулятора:

  1. Покупаем новую мембрану, желательно европейского производства с цель длительного эксплуатационного периода.
  2. Приостановить поступление жидкости.
  3. Изъять воздух из бака.
  4. Фланец снимается способом откручивания болтов гайкой.
  5. Достаем испорченною мембрану, убеждаемся в повреждении и если они небольшие, то можно попробовать провести ее термовулканизацию.
  6. Чистим бак от грязи и пыли.
  7. Проверить целостность фланца, он должен без каких царапин и нарушений.
  8. Берём новую мембрану, разглаживаем её и запихиваем в гидробак, сверху поставить фланец и закрутить обратно болты.

Место нахождение мембраны для лучшего понимания процесса
Место нахождение мембраны для лучшего понимания процесса
https://strojdvor.ru

Поэтапная замена подшипника

Насосы заниматься перекачкой води. Во время этого процесса происходит вращения, которое и обеспечивают подшипники. Но когда в них попадает вода или они изнашиваются, перед нами предстоит вопрос, как поменять подшипники на насосной станции своими руками без привлечения мастера.

Для замены подшипников вам необходимо:

  1. Сделать разбор насоса. Руководство, как правильно, не повредив насос его разобрать, находится выше.
  2. Откручиваем заднюю крышку и вынимаем достаем оттуда якорь.
  3. На роторе, с двух сторон вы увидите подшипники.
  4. С помощью горелки снимаем подшипники и очищаем стержень от грязи и ржавчины.
  5. Надеваем новые детали на место старых. Убедитесь, что характеристики предыдущих подшипников и новых должны быть полностью одинаковы. В ином случае это будет негативно отображаться на работе ротора и он будет создавать удары о стенки двигателя.

По статистике менять подшипники приходиться чаще всего
По статистике менять подшипники приходиться чаще всего
https://encrypted-tbn0.gstatic.com

Поэтапная замена крыльчатки:

  1. На фланце откручиваем три болта, отделяем от системы подачи жидкости двигатель.
  2. Открепляем шток и добираемся к крыльчатке.
  3. Откручиваем саму деталь и вынимаем лопасть.
  4. Сборку проводим аналогично.

Цены на ремонт

Каждая часть насоса, которая требует замены имеет разный эквивалент стоимости.

Цена гидробака колеблется от 2500 до 11000 рублей.

Замена регулятора давление заберет у вас около 1-2 тысяч рублей.

Самая часто требуемая деталь – подшипники. Они портятся чаще всего, но и стоят в районе 80-400 рублей. Но не рекомендуется брать самые дешевые, так как период их срока службы обычно очень мал, а частая замена также может оказать не самое лучшее влияние на работу насоса.

Ценовая политика крыльчатки не сильно отличается от подшипников и вкладывается в 150-400 руб.

Элоктродвигатель для насоса обойдётся дороже всего. Его цена будет зависеть от марки насоса и составлять примерно полону его стоимости.

Преимущества водяных насосов – лёгкий монтаж и обслуживание
Преимущества водяных насосов – лёгкий монтаж и обслуживание
https://ua.all.biz

Коротко о главном

Самые встречаемые поломки насосных станций: часто включение и включение, длительное отключение, слабое давление, отсутствие поступления воды, подача жидкости с воздухом. Справится с этими неполадками можно самостоятельно, без участия специалиста, заменив определённые делали насоса. В случае необходимости, можно даже найти информацию и инструкцию о том, как заменить подшипник на насосной станции. Для этого необходимо разобрать насос, вытащить испорченную деталь и поставить новую.

Как вы считаете, лучше не рисковать и привлечь мастера для ремонта или ничего сложного в такой починке нет и можно справится самому?