Устройство насоса высокого давления и особенности монтажа

106515465
11 мин. на чтение
Топливный насос или ТНВД в Москве считается незаменимым компонентом какой-либо впрысковой системы, которое подает горючее к поршневому цилиндру ДВС. Аппарат широко применяется на производстве, поэтому для эффективного использования следует знать эволюцию его устройства, особенности структуры и неполадки.
Топливный насос
ТНВД Bosch

Устройство ТНВД

ТНВД, имеющий прогрессивно действующий БУ – системный аппарат, задача какого безостановочно контролировать подачу топлива под интенсивным показателем. Аппарат повышенного давления топлива  с кулачком нужен, чтобы частота вращения была до 2 тысяч. По схеме цикловой подачи топлива и особенностям момента начала впрыска выступает как объемный плунжерный механизм с вращающим приводом.


Купить насосы можно в нашем интернет-магазине.

Топливный насос Моторпал
Конструктивные особенности аппарата
Состоит из соответствующих деталей:
  1. корпусной детали, крыши;
  2. всережимного контролера;
  3. впрысковой муфты блока управления;
  4. подкачивающегося механизма;
  5. плунжерной детали шайбы;
  6. плунжерного типа гильзы;
  7. плунжерного типа пружинки;
  8. нагнетателя электромагнитного клапана;
  9. штуцерной, реечной системы.
Схема топливного насоса высокого давления
Схема конструкции
Деталь насосной секции ТНВД в моторных системах на бензине имеет нецелесообразное применение, поскольку не требуется подключать интенсивное нажатие. Топливный насос имеет отличие от другого типа физическим плунжерным механизмом. Нагнетание, впрыск совместный. Топливный насос осуществляет впуск дизеля в блок мотора отдельного типа. Распыление создается плунжерным насосным движением. Привод функционирует в двигательном цилиндре или через ряд особых пружинных элементов. На дизелях используют заряжающиеся насосные механизмы, гидравлические аккумуляторы. Для лучшего понимания принципа работы, следует посмотреть следующее видео
В системе бензинового, дизельного двигателя ТНВД, где есть гидравлического типа аккумуляторы, нагнетание со впрыском осуществляется раздельным образом. Под повышенной интенсивностью дизель движется к форсуночной поверхности. Система качественным образом распыляет смесь по деталям. Применяет технологию, ответственную за контроль за электрическими и магнитными форсуночными деталями.
Топливный насос высокого давления PUMP INJECTION BOSCH Cummins
Современное оборудование
В качестве добавочных элементов выделяют деталь опережения впрыска топлива со всережимным рычагом коленчатого вала. Первый нужен, чтобы менять угол опережения оборотного впрыска. По принципу работы, считается механизмом, использующий в работе силу центробежного типа. Муфтовая деталь включает ведущую с полумуфтой, грузовым объектом, пружинным механизмом и опорным грузовым пальцем. Работает она по соответствующей схеме. В течение осуществления минимальных усилий, грузы, благодаря пружинам, притянуты к центральному месту. Угол впрыскового опережения располагается в параметровых границах регулировки. Когда обороты мотора повышаются, сила начинает расти. Пружинное сопротивление преодолевается. Муфта осуществляется поворот, и впрысковой угол идет к повышению.
Принцип подачи топлива в топливном насосе
Принцип работы
Режимный тип регулятора предназначен для одной цели: смены дизеля, отталкиваясь от режима работы механизма. Дизель меняется при запуске с повышением, оборотным понижением, загрузкой, остановкой. Устройство ТНВД простое. В него входит корпусная часть: крышка с грузом, муфтовой деталью. В ТНВД включается часть рычага с кулисной скобкой, винтом и пружиной.

Эволюция устройства

Из-за появления новых законов в области экологии по атмосферным выбросам токсинов, конструкцию механических деталей стали вытеснять электронные механизмы. Механический топливоподкачивающий насос не мог давать высокоточную дозировку горючей жидкости. Он не мог стремительно отзываться на то, как динамично меняются рабочие режимы двигателя.
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя
Современный аппарат

Ряд зарубежных марок Камаз, Хатсан, Ямз, Керхер и Bosch предложил систему ЭУ подачи топлива и уникальный принцип работы ТНВД. Точкой опоры разработок стал топливоподкачивающий насос VE. Благодаря таким системам можно было достичь повышения точности дозирования пневматики дизеля в каждый тип отдельного цилиндра.


Совершение модернизации конструкции обеспечило понижение нестабильного процесса дизельного сгорания, неравномерности при работе дизеля вхолостую. У старых системных механизмов присутствовал электромагнитный клапан. Это поделило впрысковую систему на определенные фазы. Получилось две фазы впрыска, которые привели к снижению жесткости сгорания горючего.


Точность дала понижение образования токсинов из-за полноценного сгорания масла. Увеличившаяся эффективность сгорания смогла повысить коэффициент полезного действия электронного блока управления мотора. Она дала повышение конечной мощности моторной установки холостого хода, начала впрыска при поступательных движениях.

ТНВД двигатель
Мощное оборудование
В результате, одноплунжерный насос высокого давления  получили прогрессивное распределение горючего в конструкции, более детальное описание какой можно получить из следующего видео
Такой топливоподкачивающий насос оборудован электронным блоком управления, осуществляющим настройку дозаторного спуска.

Виды и принцип работы

Топливный насос или ТНВД обладает уникальным строением момента подачи топлива. Структура называется двурядной, многообразной по секциям и распределяющей. Устройство и принцип работы рядного насоса позволяет оборудованию функционировать результативно на протяжении длительного времени. При рядной структуре механизмы располагаются вплотную. Они гарантируют быструю подачу топлива благодаря тому, что в ТНВД встроена мощная система опережения впрыска и электромагнитный клапан. В ТНВД, функционирующей в распределяющей и многообразной секционной конструкции, каждая секция занимается подачей топлива во все двигательные поршни.
Устройство топливного насоса высокого давления
Детальное устройство оборудования

В распределяющем ТНВД находится множество деталей. Там можно встретить редукционный электромагнитный клапан со всережимным регулятором. Внутри распределительного типа детали находится дренажный штуцерный механизм, всасывающий секционный корпус повышенного давления. Также есть деталь подкачивающей насосной станции, регуляторного люка впрыска топлива. Присутствует корпусная деталь ТНВД распределительного типа, электромагнитного клапана включения дизеля и кулачковой шайбы плунжерного привода.


Подача топлива в одноплунжерный, двухплунжерный механизм быстро осуществляется. Для этого работает топливоподкачивающийся насос. Его называют низкотопливным механизмом. Аппарат, функционирующий на большом давлении, увеличивает его до 7 бар. Нагнетательный клапан осуществляет поддержку модуля силы на выходе.

Нагнетательный клапан ТНВД
Редукционный нагнетательный клапан
Плунжерная пара насосная секционная - золотник, который регулирует впрыск дизеля и отправляет его по дизельным цилиндрам. Регулятор цикловой подачи приводного вала дизельного двигателя гарантирует устойчивую работу системы в любом виде режима по рабочей схеме. Всережимная регуляторная установка обеспечивает устойчивость после нажатия акселераторной педали. Регулятор угла опережения впрыска меняет подачу топлива в шток, в зависимости от вращения коленвала.
Плунжерная пара ТНВД
Плунжерная пара

Топливоподкачивающий насос ТНВД подает дизель вовнутрь системы больше, чем необходимо. Лишняя часть отправляется вовнутрь через поверхность штуцерного дренажа. Касаемо электромагнитного клапана, он требуется, чтобы останавливать масло. При моменте зажигания, сетевой магнитный клапан перекрывает течение масла в плунжере. По давлению и времени распределения масла, есть устройства, рассчитанные на цикловую подачу 550, 950, 1000, 1150, 1200, 1300, 1350 бар.


Кулачковый вал топливного насоса начинает двигаться благодаря муфте угла опережения впрыска. Задействуется моторная передача от коленвала. Когда кулачковая шайба смещается, механизм движется к толкательному механизму и убирает его в другое место. При смещении осуществляется пружинное сжатие и поднятие плунжерной пары. При передвижении механизма, деталь перекрывает часть впускного канала, а потом убирает дизель, находящийся под механизмом. Горючее идет к выходу сквозь нагнетательный клапан.

Распределительный вал двигателя
Кулачковый вал

При передвижении плунжерной пары наверх, канальный механизм, находящийся на нем, совпадает со сливом гильзы. Дизельные плунжерные остатки уходят на слив через особый канал. Объем над плунжером заполняется с помощью насоса подкачки. Количество подачи горючего к поверхности форсунки приводного вала изменяется через поворот плунжерной пары от рейки через всережимный регулятор. Во время плунжерного поворота, если винтовой канал совпадет ранее со сливным, то впрыскивается меньшее количества горючего.


Во многоплунжерных насосных установках в каждом штоке имеется собственный плунжер, система охлаждающей жидкости. В результате, каждый аппарат дизельного двигателя дает подачу топлива в шток. Нефтепродукт в насос передвигается по отдельным магистральным путям, направляется к моторным форсункам согласно заданному порядку.

Топливный насос (ТНВД) Perkins 2644H013
Многоплунжерная установка
По классическому конструктивному виду у механизмов действуют неавтоматизированные приводы кулачковой шайбы. Кулак передвигается из-за соответствующего плунжера. Он заставляет его перемещать внутри гильз. При смещении поршня, всасывается горючая жидкость. Во время передвижения вверх формируется давление впрыска, открывается нагнетательный клапан магистральный.

Классификация ТНВД

ТНВД делится на разновидности по способу дозировки нефтепродукта. Есть три разновидности регулирования дизельной подачи:
  • с отсечкой;
  • с дросселем;
  • с составным типом.
Для структуры, работающей на масле дизеля, вариант контроля подачи топлива –перепуск дизеля при поршневом передвижении нагнетателя. Происходит изменение геометрического активного плунжерного хода. В подобной системе вначале магистрали нагнетания ставится перепускной с нагнетательным клапаном. Он функционирует во время превышения момента начала уровня давления. Тогда дизель идет к баку.
Клапан перепускной ТНВД
Клапан топливного насоса
В насосном механизме, обладающим достаточной частотой вращения коленчатого вала, делается впусковое дросселирование. Жидкость переправляется к его поверхности всасывания. В месте, где присутствует торцевого типа привод мотора, топливное количество для передачи регулируется через деталь центральной муфты или электромагнитный, нагнетательный клапан. Он перемещает неподвижную часть кольца регулировки в нужный участок. Исходя из того, какой привод имеют аккумуляторные системы, применяются следующие корректировки подачи цикла:
  • электронная;
  • дозаторная.
Через современную магистраль топливо поступает через блок управления электрики и раскрывающийся нагнетательный клапан. Более детально, как функционирует аппарат в видеоролике по ссылке
Нагнетательный клапан ТНВД

Какие бывают неполадки

Топливный насос высокого давления, обладая электронным блоком, функцией изменения угла опережения впрыска, это – дорогое по цене оборудование, которое имеет свои запросы к моторному маслу со смазочными материалами. При автомобильной эксплуатации на масле пониженного качества, в моторе образуются камни, присутствует вода и частицы пыли. Плохое топливо сможет поломать плунжерные пары, поставленные в насосе, которые измеряются в микронах. Понадобится комплексный ремонт у специалистов.
ТНВД Моторпал
Отремонтированный аппарат
Низкое по качеству масло легко ломает механизмы форсунок, которые ответственны за распыление с подачей масла. К популярным видам рабочих неисправностей ТНВД с форсунками относится следующий фактор:
  • увеличение топливного расхода;
  • повышение выхлопной дымности;
  • присутствие постороннего звука, рабочего шума;
  • заметное снижение мощностного диапазона ДВС;
  • осложненный запуск.
В современных моторных установках работает усовершенствованная впрысковая система. Сетевой блок управления выполняет дозированную подачу топлива в ряд поршней. Он занимается распределением временного процесса, определением нужного количества дизеля. При получении информации о трудностях работы двигателя или блока управления, следует немедленно обратиться в сервисный центр. Мощная установка в такой момент тщательно исследуется через профессионалов.  Диагностическое оборудование выявляет причину проблемы. При осмотре специалисты проверяют степень дизельной подачи с давлением, частотой вращения.
ТНВД vp44
ЭБУ в топливном насосе

Коротко о главном

Топливный насос – агрегат высокого давления, популярный на рынке из-за уникальности. История развития аппарата за годы затрагивает модернизацию его частей, увеличение детальности их выпуска и воздействие на экологию. Аппарат считается прогрессивной, результативной установкой. Отвечает на запросы пользователей. Принцип работы насоса высокого давления, соответствующая частота вращения коленвала позволяет выполнять поставленные задачи при правильном обслуживании.


Все неполадки насоса высокого давления сопряжены с пониженным качеством применяемого масла. Поэтому для активного применения механизма на нефтедобывающей, химической, энергетической, пищевой, машиностроительной промышленности требуется правильное использование и обслуживание.

Как вы считаете, топливный насос повышенного давления сегодня достаточно усовершенствован, чтобы быть незаменимым устройством в промышленности?
Автор статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваше имя*
E-mail*
Комментарий*
Заказать звонок
info@makipa.ru
г. Москва, ул. Бибиревская, д. 2, корп. 1
ООО «МИРАЛЕКС» 2024

Мы в социальных сетях:

Подписаться на новости:

© ООО «МИРАЛЕКС» 2024 Все права защищены. Все торговые марки принадлежат их владельцам. Копирование составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.